Публичные слушания по хрущевкам проходят в обстановке строгой непубличности

В администрации Кировского района сегодня прошло расширенное заседание комиссии по развитию застроенных территорий Санкт-Петербурга (предварительные публичные слушания). Участвовали в заседании избранные уполномоченные представители от домов, подлежащих сносу по программе реновации хрущевок в квартале 2А и 2Г района Ульянка.

Однако, что именно обсуждалось на встрече, общественность не узнала, так как проход осуществлялся по специальным билетам. Корреспонденту Горзаказ.орг также запретили присутствовать, “на основании того, что это не открытые слушания, а рабочее заседание по проекту”, заявил Григорий Шаповалов, руководитель пресс-службы администрации района.

“На основании какого закона?” — поинтересовался наш корреспондент. — “Давайте сейчас законами не будем бросаться”, — откомментировал пресс-секретарь.

“Эти действия нарушают положения закона 8-ФЗ от 9 февраля 2009 года (об обеспечении доступа к деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления), — заявил председатель совета Института развития свободы информации Иван Павлов. — По этому закону граждане имеют право присутствовать на заседании коллегиального органа власти — данное заседание коллегиальное, так как там присутствует больше одного человека. Пора бы уже чиновникам ознакомиться с этим документом”.

Перед входом в актовый зал были установлены стенды, на которых помещалась информация об этапах проекта расселения двух кварталов хрущевок и переселения жителей в новые дома. Как следует из плана, проект реализует компания “Воин” и он полностью завершится к 2016 году. По итогам рабочей группы избранные представители от жителей должны подписать протоколы, какие именно, на данный момент неизвестно. Однако интересно, что жители расселяемых хрущевок не вполне доверяют своим представителям.

Марина Шилкова (ул. Лени Голикова, 23, корп. 3): “Могу утверждать, что в нашем доме не было никаких выборов. Откуда взялись “избранные уполномоченные представители от жилых домов”, мы не знаем. Представитель от моей парадной Алексей Павлович сказал мне, что понятия не имеет, почему именно он попал в этот список. От обязанностей, которые на него возложили, сразу отказывался, так как 70-летнему человеку не под силу отстаивать интересы десятков квартир. К тому же ему было велено все эти квартиры обойти, переписать всех жильцов и метраж. (Зачем? У администрации нет данных о метраже в хрущевках.). Сегодня на собрание он пойти не смог, здоровье не позволило. На прошлое собрание ходил, но даже не запомнил, с кем была эта встреча, то есть неизвестные люди в неизвестных целях просили его переписывать своих соседей… 37-й год какой-то”.

Надежда Григорьевна Красавцева (ул. Лени Голикова, 5): “Нашей уполномоченной представительнице Марине я категорически не доверяю. Ее никто из жителей дома не выбирал. Других, как мне известно, назначала Капитолина Павловна из Совета ветеранов. Но Марина никакого отношения к ним не имеет, и уж как она попала в этот список, остается только гадать. Уверена, что если она и будет отстаивать чьи-то интересы при выселении, то только свои личные, а меня при таком представителе смогут выселить хоть в Шушары”.

Анджей Беловранин
Анатолий Заостровский

Метки: , |

Comments Off on Публичные слушания по хрущевкам проходят в обстановке строгой непубличности

Обсуждение закрыто.